Как составить претензию
Составьте претензию в письменной форме, иначе вам будет сложно доказать, что вы ее предъявляли, и в чем выражалась ее суть.
Опишите, какие отношения вас связывают с контрагентом и какое нарушение он допустил. Укажите, при каких обстоятельствах обнаружено нарушение и чем подтверждается факт его совершения. Приведите свои требования и назначьте срок для их удовлетворения. Если требования денежные, включите в претензию расчет суммы. Если вы требуете изменения или расторжения договора, укажите основания для этого со ссылкой на закон и/или договор. Если претензия вызвана ненадлежащим исполнением договора, вы можете воспользоваться чек-листом по заполнению претензии.
Главное - укажите конкретный спор, связанный с нарушением ваших прав, и требование его урегулировать, с которым вы обратитесь в суд, если должник его не исполнит. Например, что вы требуете от заказчика оплатить работу, выполненную вами по договору подряда.
Если впоследствии суммы основного долга, неустойки, отраженные в претензии и в исковом заявлении, не совпадут, это само по себе не будет свидетельствовать о несоблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования спора.
Перечислите документы, которые вы прилагаете к претензии. Закон или договор может устанавливать перечень документов и сведений, которые необходимо направить ответчику вместе с претензией. Если вы их не направите, досудебный порядок не будет считаться соблюденным. Вместе с тем в некоторых случаях их отсутствие допускается. Например, если истец не смог представить все необходимые документы, но из поданных документов очевидно следует существо и размер требований, досудебный порядок считается соблюденным.
Подписать претензию должен руководитель или уполномоченное доверенностью лицо. Рекомендуем составить претензию на фирменном бланке и удостоверить печатью, если у вас она есть.