Как вернуть качественный товар?
Надо сказать, что возврат товара надлежащего качества и возврат за него денег просто потому, что захотелось, в правовом поле не предусмотрен. Вы не сможете обязать продавца вернуть вам деньги за купленный товар и принять у вас его обратно законными средствами.
Однако у покупателя, согласно Закона № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. (Закон «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 25), есть право на обмен купленного товара на аналогичные, если купленный товар, будучи товаром надлежащего качества, не подошел покупателю по размеру, цвету, фасону, комплектации или по габаритам и при этом куплен товар был не ранее чем 14 дней назад (день покупки не считается).
Условия возврата качественного товара
Закон № 2300-1 (п. 2 ст. 25) определяет единственное условие, при котором возможен возврат товара надлежащего качества и возврат денег, уплаченных за него. Это условие – отсутствие у продавца в день обращения покупателя аналогичного товара, на который можно было бы обменять свою не подошедшую покупку.
Срок обмена и возврата определен в Законе № 2300-1 (абз. 2 п. 1, п. 2 ст. 25). Так, непродовольственные товары надлежащего качества потребитель может обменять или вернуть качественный товар (если аналогичного товара надлежащего качества для обмена в продаже нет), при условии, что с момента продажи прошло не более 14 дней. 14 дней начинают отсчитываться на следующий день после покупки.
Проверяем, не относится ли товар, который мы хотим вернуть, к товарам из категории, не подлежащей обмену или возврату
Перечень товаров, запрещенных к обмену и возврату, утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.:
- Лекарства, предметы санитарии и гигиены, предметы по уходу за детьми, медицинские приборы и аппаратура.
- Предметы личной гигиены.
- Косметика и парфюмерия.
- Товары, отпускаемые на метраж, а именно: ткани, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры и кабели, ковровые покрытия, линолеум, пленка и т.п. строительные материалы.
- Трикотаж, чулочно-носочные изделия.
- Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищей, в частности, пластиковая посуда, в том числе и одноразовая.
- Удобрения и бытовая химия.
- Мебель.
- Ограненные драгоценные камни, ювелирные изделия из драгоценных металлов.
- Автомобили, мотовелотовары, средства малой механизации для сельхозработ, прицепы к автомобилям, все транспортные средства, включая катера и лодки.
- Животные и растения.
- Непериодические издания, включая книги, ноты, альбомы, брошюры и т.п., как на бумажном носителе, так и на цифровом.
- Оружие, части и патроны к нему.
- Технически сложные бытовые товары с гарантийным сроком, в том числе фото-и киноаппаратура, телефоны и факсы, электронные игрушки, наручные часы, бытовая вычислительная техника, электробытовые приборы, деревообрабатывающие и металлорежущие станки.
Также, согласно Закона № 2300-1 (п. 1 ст. 25) не подлежат обмену и возврату все продовольственные товары надлежащего качества.
Проверка отсутствия в продаже аналогичного товара надлежащего качества, который отвечает условиям обмена
Вернуть купленный качественный товар можно, в соответствии с абз. 3 п. 1, п. 2 ст. 25 Закона № 2300-1, только если он сохранил товарный вид, не был в употреблении, все его потребительские свойства сохранены вместе с ярлыком, всеми бирками и прочим.
Пишем заявление о возврате товара и подаем его продавцу
В заявлении указываем следующие сведения:
- Свои ФИО, адрес и телефон для связи.
- Наименование возвращаемого товара по паспорту товара и в соответствии с документом об оплате.
- Причину отказа от договора купли-продажи и возврата купленного товара. Как вариант: купленный товар не подошел, и ввиду отсутствия у продавца аналогичного товара в день обращения с заявлением обмен товара также невозможен.
- Требование осуществить возврат уплаченных за товар денег.
- Указать предпочтительный способ возврата денежных средств: наличными в кассе или перечислением на счет покупателя (если вы покупали товар по банковской карте).
К заявлению необходимо приложить чек, подтверждающий оплату денег за купленный товар.
При возврате товара вы подаете вместе с товаром два экземпляра заявления. Один остается у продавца, а на втором он или его представитель ставит дату приема, написать свою должность, ФИО и подпись, подтверждая тем самым факт приема заявления. Этот экземпляр остается у вас. Если у магазина есть печать или штамп – желательно поставить его на вашем экземпляре.
Документ, подтверждающий факт передачи товара продавцу – это акт приема-передачи товара.
В акте должно быть указано наименование товара, соответствующее наименованию товара из паспорта или чека, с указанием точного состояния товара на момент передачи. С момента приема товара, согласно Закона № 2300-1 (п. 2 ст. 25) продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение трех дней с момента приема заявления о возврате денег и возврата товара.
В случае отказа продавца выполнить ваши требования, Вы в праве обратиться с соответствующим заявлением в суд.