Как подать иск к банку (кредитной организации)

Отношения, вытекающие из банковских соглашений с гражданами (договоры банковского вклада, счета) принято относить к делам, подпадающим под охрану ФЗ «О защите прав потребителей». Таким образом, попав в неприятную ситуацию, клиенты банков могут использовать для защиты своих интересов механизмы, предусмотренные названным законом. Можно выделить основные виды нарушения интересов клиентов банков: 1. Присоединение к банковскому договору сопутствующих платных «услуг», которые на самом деле являются обязанностями банка, за которые не должна взиматься дополнительная комиссия (открытие счета, снятия и выдача денег со счета). 2. Скрытое понуждение клиентов к присоединению к коллективному договору страхования. 3. Применение в качестве мер гражданской ответственности необоснованно завышенных размеров штрафов. Основным способом защиты прав вкладчика является направление претензии в банк (10 дней на рассмотрение), с дальнейшим обращением с иском в суд в случае не получения ответа или получения не устраивающего ответа. Соблюдение претензионного порядка нужно для возможности взыскания (в случае положительного решения суда) дополнительных штрафных санкций, предусмотренных законом о защите прав потребителей. Гражданин, обращаясь в суд по спорам с банками, ничем не рискует, поскольку он освобождается от уплаты государственной пошлины. Также маловероятно даже в случае его проигрыша в споре и взыскание с него судебных расходов, т.к. кредитные организации обычно представляют штатные юристы и в таком случае взыскание расходов на представителя невозможно. Обращаясь в суд, нужно проверить, что по требованиям не истек срок исковой давности, составляющий 3 года с момента нарушения прав. При цене иска меньше 50 000 рублей следует обращаться к мировым судьям, в случае, если сумма иска больше – в районные суды. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» установлена альтернативная подсудность – граждане сами решают в какую судебную инстанцию им обратиться на выбор: — по месту нахождения кредитной организации (или ее структурного подразделения); — по месту жительства или пребывания истца.

Полезные ресурсы

© 2024 ГКУ «ГосЮрБюро Пензенской области»