В какую инстанцию необходимо подавать жалобу на перебои с отоплением

Каким образом можно правильно зарегистрировать факт отсутствия отопления?

 

Как показывает практика, к началу отопительного сезона полностью готовы не все российские регионы. Прийти к такому выводу позволяет то количество жалоб, поступающих на телефоны горячей линии, которые созданы специально для того, чтобы граждане могли оставлять сообщения, касающиеся данной проблемы. Ведь далеко не всегда в квитанциях об оплате ЖКХ отражено отсутствие отопления. Таким образом, многие люди задаются вопросом: «Что же следует делать в таких случаях?».

 

Итак, если в квартире батареи недостаточно горячие или холодные, а на улице мороз, то следует в срочном порядке зафиксировать факт отсутствия данной коммунальной услуги или ее предоставление в ненадлежащем качестве. Для того чтобы это сделать, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Получив такое уведомление, исполнитель должен провести соответствующую проверку и составить акт. Что касается времени проведения проверки, то, если оно не было согласовано с потребителем, его назначают не позднее 2-х часов с того момента, как от последнего было получено сообщение о несоответствующем качестве коммунальной услуги (п. 108 Правил). Количество экземпляров акта проверки должно соответствовать числу заинтересованных в этом деле лиц, при этом они должны быть подписаны этими лицами (или же их представителями). Если исполнитель не осуществил проверку в установленный п. 108 Правил срок, или же его невозможно было уведомить о несоответствии качества услуг заявленным требованиям, то потребитель может в отсутствие исполнителя составить акт проверки услуг коммунального характера на предмет их качества. В таких ситуациях на указанном акте должны быть оставлены подписи дух и более потребителей, а также председателя совета многоквартирного дома, либо председателем кооператива или товарищества (п. 110 Правил).

 

Куда необходимо подавать жалобу?

 

Жалобу подобного характера можно подать в Государственную жилищную инспекцию. В такой жалобе следует просить о проведении проверки, а также решить вопрос, связанный с привлечением исполнителя услуг к ответственности на основании статьи 7.23 КоАП РФ. Как осуществить перерасчет платы за отопление? Для осуществления перерасчета стоимости предоставляемой коммунальной услуги, которая не соответствовала надлежащему качеству, следует составить письменную претензию, которая далее должна быть направлена исполнителю. В данной претензии необходимо изложить соответствующие требования. Следует отметить, что потребитель должен иметь на руках акт проверки, который бы подтверждал его слова. В случае непредоставления услуги по отоплению и отсутствия общедомового, общего или индивидуального прибора учета, фиксирующего показатели данного вида ресурса, размер платы должен быть снижен на тот размер платы, который соответствует объему непредоставленной услуги (п. 99 Правил). Если же предоставление услуги все же осуществлялось, но, при этом она была ненадлежащего качества, то оплата коммунальной услуги за расчетный период должна быть уменьшена на тот размер платы, который исчислен суммарно за каждый день предоставления такой услуги. Перебои с отоплением, которые считаются допустимыми В отопительный период перерыв отопления не должен превышать допустимой продолжительности, которая составляет: - менее четырех часов единовременно, в случае, если температура воздуха в жилых помещениях составляет от +8 °C до +10 °C; - менее восьми часов единовременно, в случае, если температура воздуха в жилых помещениях варьируется от +10 °C до +12 °C; - менее 16 часов единовременно, в случае, если в жилых помещениях температура воздуха составляет +12 °C и доходит до нормативного показателя температуры; - менее 24 часов в суммарном выражении в течение месяца.

 

Полезные ресурсы

© 2019 ГКУ «ГосЮрБюро Пензенской области»