Какие действия запрещено осуществлять коллекторам и кредиторам?

Независимо от того, какой способ взаимодействия должника и кредитора был выбран, последний, или лицо, действующее с учетом его интересов, не вправе: - наносить имуществу ущерб или же угрожать этим действием; - предоставлять кому-либо данные о должнике е его долге без получения его разрешения на обработку персональных данных; - использовать методы, представляющие опасность для здоровья и жизни людей; - привлекать без согласия (письменного) должника его родственников, соседей и друзей; - выражаться нецензурной лексикой, унижать достоинство и честь должника, оказывать на него психологическое давление; - при осуществлении коллекторской деятельности пользоваться помощью лиц с непогашенной или неснятой судимостью за совершение преступлений против личности, общественной безопасности или государственной власти, а также в сфере экономики; - при осуществлении коллекторской деятельности привлекать более одного лица; - угрожать применением физической силы или применять ее, совершением убийства или причинением вреда здоровью; - предпринимать действия, способные ввести в заблуждение относительно вопросов по неисполненному обязательству. Как должно происходить взаимодействие с должником? На основании ст. 4 Закона, кредитору или лицу, действующему с учетом его интересов, разрешается непосредственно взаимодействовать с должником, включая личное общение и ведение разговоров по телефону, а также направлять ему сообщения посредством сетей электросвязи и почты (телеграфные сообщения, текстовые или голосовые).

 

Ч. 1 ст. 7 Закона устанавливает запрет на непосредственное общение с должником в том случае, если он предоставил следующие документы: - подтверждающие, что он инвалид I группы; - подтверждающие обоснованность заявления о признании его банкротом и введение реструктуризации его долгов; - подтверждающие несовершеннолетие лица (за исключением эмансипированного); - подтверждающие недееспособность лица или ограничение в дееспособности; - подтверждающие нахождение на лечении в лечебном стационарном учреждении. Недопустимым считается взаимодействие в нерабочие праздничные и выходные дни с 20 до 9 часов и в рабочие дни с 22 до 8 часов по местному времени. Что касается личных встреч, то они должны происходить не более одного раза в неделю. Также водятся ограничения на телефонные переговоры, которые не должны происходить чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и 8-ми раз в месяц. Направление сообщений посредством электронной связи в нерабочие праздничные, выходные и рабочие дни возможно в том же порядке, что и в случае с непосредственным взаимодействием. Передачу сообщений запрещено осуществлять чаще 2-х раз в сутки, 4-х раз в неделю и 16-ти раз в месяц. Для осуществления переговоров с должником разрешено использовать только те абонентские номера, которые указаны в пункте договора, касающегося оказания услуг телефонной связи. Ч. 9 ст. 107 закона запрещает скрывать информацию об адресе электронной почты и номера телефона взыскателя. Непосредственное общение должника с кредитором должно сопровождаться ведением аудиозаписи. Информация, которую коллектор должен сообщить должнику При осуществлении непосредственного взаимодействия с должником, взыскатель должен предоставить ему следующую информацию: - ФИО или наименование кредитора, или лица, осуществляющего деятельность от его имени; - ФИО осуществляющего взаимодействие физлица.

 

При передаче сообщений посредством сетей электросвязи, должны указываться:

- ФИО или наименование кредитора, или лица, осуществляющего деятельность от его имени; - номер телефона юрлица-коллектора и кредитора;

 - данные об имеющейся задолженности (ее размер указывать не надо).

 

В случае почтовых отправлений в них должны быть отражены следующие данные о кредиторе и коллекторе:

 - номер телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес;

- наименование, ИНН, ОГРН, ФИО (для физлица), ОГРН (для ИП);

 - договора и иные документы, подтверждающие полномочия кредитора или лица, представляющего его интересы.

Помимо этого, указывается информация следующего плана: - ФИО подписавшего сообщение лица с указанием должности; - размер и структура просроченной задолженности, срок ее погашения и порядок; - договора и иные документы, определяющие основание возникновения права предъявления требований к должнику; - реквизиты банковского счета для возможного зачисления денежных средств, направленных для ликвидации просроченного долга.

 

Полезные ресурсы

© 2024 ГКУ «ГосЮрБюро Пензенской области»