Неправильный диагноз

Неправильный диагноз

Неверный диагноз после проведения медицинского освидетельствования со стороны уполномоченного должностного лица в виде врача является достаточно серьезным нарушением законодательства и внутреннего регламента работа определенного специалиста. В данном случае врач может не только потерять свое рабочее место, но и принести существенный вред своему пациенту, ведь неправильная постановка диагноза влечет за собой в корне неверное выстраивание принципа лечения, что может привести к еще большим повреждениям для организма. В худшем же случае все может закончиться летальным исходом, что является полноценным преступлением. Однако, мы бы хотели более подробно рассмотреть ситуацию со стороны самого пациента. Что должен сделать непосредственно пострадавший и к кому следует обращаться? Как правильно отстоять свои права с юридической точки зрения и какая именно ответственность должностное лицо?

Неверный диагноз – действия пациента

Неверный диагноз, как мы уже сказали выше, способствует назначению неправильного курса лечения, который может сделать еще хуже пациенту и лишь усугубить последствия болезни. Именно поэтому оставлять все как есть не стоит и следует отстаивать собственные права, что определенно позволяет сделать законодательство. Разумеется, медицинское направление в юридической области является довольно сложной отраслью и зачастую требует вмешательства настоящих специалистов, но при должной сноровке можно справиться самостоятельно. Именно поэтому мы дадим свои профессиональные рекомендации в сложившейся ситуации.

В первую очередь после выставления диагноза следует проверить его правильность. Как показывает практика, далеко не всегда клиент прав и диагноз поставлен вполне верно, но, пожалуй, иногда лучше оказать большую бдительность, чем осложнить свое состояние и пытаться решать проблему тогда, когда это будет уже поздно. При обнаружении неверного диагноза или предположения на него следует собрать все заключения и документы и вновь обратиться в медицинское учреждение. Если вы уверены в своей правоте, то вполне можно сразу обращаться в уполномоченные государственные органы с соответствующей претензией. Если говорить точнее, то пострадавший пациент имеет право обратиться за помощью к:

  1. Вышестоящему руководству медицинского персонала. В первую очередь это руководство непосредственно медучреждения, которое должно оперативно ответить на жалобу. Если договориться мирно не удалось, то вопрос вполне можно решить на более высоком уровне.
  2. Министерство Здравоохранения РФ. При обращении в данную инстанцию уполномоченные лицо смогут провести в учреждении тщательную проверку относительно компетентности персонала больницы или отдельных лиц.
  3. Росздравнадзор РФ. Еще одна организация, которая следит за порядком в области здравоохранения.
  4. Прокуратура.
  5. Судебные органы. К этому варианту стоит прибегать лишь в самых крайних случаях, ведь, как мы уже говорили, судебная практика такого рода крайне сложна и пытаться разбирать с ней самостоятельно, да еще и в суде бесполезно.
  6. Правоохранительные органы. Как следует из Уголовного Кодекса, если лицо вследствие воздействия на него получило какие-либо физические повреждения, то источник воздействия вполне можно привлечь к ответственности.

Конец формы

Неправильный диагноз – составление жалобы

Неправильный диагноз зачастую сопровождается направлением жалобы в одну из вышеназванных жалоб со стороны пациента. Если говорить про общий порядок процедуры во всех случаях, то в первую очередь понадобится собрать необходимый пакет документов и написать само заявление.

Во-первых, обсудим пакет документации. Разумеется, он может заметно различаться в зависимости от сложившейся ситуации, способа обращения за помощью или других факторов. Однако, абсолютно во всех случаях потребуется иметь как минимум:

  • Выписку из истории болезни;
  • Результаты медицинского освидетельствования;
  • Если оказанная помощь осуществлялась в платном формате, то обязательно предоставить соответствующую квитанцию или что-то подобное;
  • Показания свидетелей, если таковые имеются. Не стоит забывать, что даже если они будут написаны на обычном листе А4, то наиболее хорошим вариантом будет дополнительно заверить его в нотариальной конторе.
  • Другие документы.

Неправильный диагноз – форма претензионного заявления

Претензия на неправильный диагноз не обладает какой-либо законодательно закрепленной формы в большинстве случаев. Конечно, упускать форму искового заявления или форму для обращения в Министерство Здравоохранения нельзя, но далеко не всегда ее необходимо соблюдать. Но, во всех вариациях заявления в обязательно порядке должны быть указаны следующие пункты:

  • Контактная информация относительно должностного лица, которому направляется заявление или же государственная инстанция;
  • Сама суть претензии. Нужно подробно описать сложившуюся ситуацию и ошибки врача по мнению пациента. При этом необходимо соблюдать такие критерии относительно заявления, как отсутствие эмоциональности и объективность. Как бы плохо вы не относились к врачу, стоит максимально спокойно проанализировать ситуацию и описать ее;
  • Дата составления заявления и подпись заявителя.

Неправильный диагноз – ответственность

Неправильный диагноз сопровождается сразу несколькими видами ответственности, каждая из которых зависит от квалифицирующих признаков преступления. Итак, всего существует три вида ответственности, а именно:

  1. Гражданско-правовая. Если говорить точнее, то сюда относят возмещение морального или материального ущерба.
  2. Дисциплинарный тип ответственности. В частности, сюда относятся выговор от вышестоящего руководства или другое дисциплинарное взыскание, установленное регламентом работы.
  3. Уголовная ответственность, если неправильная постановка диагноза повлекла за собой серьезные травмы относительно пациента или его смерть.

Полезные ресурсы

© 2024 ГКУ «ГосЮрБюро Пензенской области»