Неправильный диагноз
Неправильный диагноз
Неверный диагноз после проведения медицинского освидетельствования со стороны уполномоченного должностного лица в виде врача является достаточно серьезным нарушением законодательства и внутреннего регламента работа определенного специалиста. В данном случае врач может не только потерять свое рабочее место, но и принести существенный вред своему пациенту, ведь неправильная постановка диагноза влечет за собой в корне неверное выстраивание принципа лечения, что может привести к еще большим повреждениям для организма. В худшем же случае все может закончиться летальным исходом, что является полноценным преступлением. Однако, мы бы хотели более подробно рассмотреть ситуацию со стороны самого пациента. Что должен сделать непосредственно пострадавший и к кому следует обращаться? Как правильно отстоять свои права с юридической точки зрения и какая именно ответственность должностное лицо?
Неверный диагноз – действия пациента
Неверный диагноз, как мы уже сказали выше, способствует назначению неправильного курса лечения, который может сделать еще хуже пациенту и лишь усугубить последствия болезни. Именно поэтому оставлять все как есть не стоит и следует отстаивать собственные права, что определенно позволяет сделать законодательство. Разумеется, медицинское направление в юридической области является довольно сложной отраслью и зачастую требует вмешательства настоящих специалистов, но при должной сноровке можно справиться самостоятельно. Именно поэтому мы дадим свои профессиональные рекомендации в сложившейся ситуации.
В первую очередь после выставления диагноза следует проверить его правильность. Как показывает практика, далеко не всегда клиент прав и диагноз поставлен вполне верно, но, пожалуй, иногда лучше оказать большую бдительность, чем осложнить свое состояние и пытаться решать проблему тогда, когда это будет уже поздно. При обнаружении неверного диагноза или предположения на него следует собрать все заключения и документы и вновь обратиться в медицинское учреждение. Если вы уверены в своей правоте, то вполне можно сразу обращаться в уполномоченные государственные органы с соответствующей претензией. Если говорить точнее, то пострадавший пациент имеет право обратиться за помощью к:
- Вышестоящему руководству медицинского персонала. В первую очередь это руководство непосредственно медучреждения, которое должно оперативно ответить на жалобу. Если договориться мирно не удалось, то вопрос вполне можно решить на более высоком уровне.
- Министерство Здравоохранения РФ. При обращении в данную инстанцию уполномоченные лицо смогут провести в учреждении тщательную проверку относительно компетентности персонала больницы или отдельных лиц.
- Росздравнадзор РФ. Еще одна организация, которая следит за порядком в области здравоохранения.
- Прокуратура.
- Судебные органы. К этому варианту стоит прибегать лишь в самых крайних случаях, ведь, как мы уже говорили, судебная практика такого рода крайне сложна и пытаться разбирать с ней самостоятельно, да еще и в суде бесполезно.
- Правоохранительные органы. Как следует из Уголовного Кодекса, если лицо вследствие воздействия на него получило какие-либо физические повреждения, то источник воздействия вполне можно привлечь к ответственности.
Конец формы
Неправильный диагноз – составление жалобы
Неправильный диагноз зачастую сопровождается направлением жалобы в одну из вышеназванных жалоб со стороны пациента. Если говорить про общий порядок процедуры во всех случаях, то в первую очередь понадобится собрать необходимый пакет документов и написать само заявление.
Во-первых, обсудим пакет документации. Разумеется, он может заметно различаться в зависимости от сложившейся ситуации, способа обращения за помощью или других факторов. Однако, абсолютно во всех случаях потребуется иметь как минимум:
- Выписку из истории болезни;
- Результаты медицинского освидетельствования;
- Если оказанная помощь осуществлялась в платном формате, то обязательно предоставить соответствующую квитанцию или что-то подобное;
- Показания свидетелей, если таковые имеются. Не стоит забывать, что даже если они будут написаны на обычном листе А4, то наиболее хорошим вариантом будет дополнительно заверить его в нотариальной конторе.
- Другие документы.
Неправильный диагноз – форма претензионного заявления
Претензия на неправильный диагноз не обладает какой-либо законодательно закрепленной формы в большинстве случаев. Конечно, упускать форму искового заявления или форму для обращения в Министерство Здравоохранения нельзя, но далеко не всегда ее необходимо соблюдать. Но, во всех вариациях заявления в обязательно порядке должны быть указаны следующие пункты:
- Контактная информация относительно должностного лица, которому направляется заявление или же государственная инстанция;
- Сама суть претензии. Нужно подробно описать сложившуюся ситуацию и ошибки врача по мнению пациента. При этом необходимо соблюдать такие критерии относительно заявления, как отсутствие эмоциональности и объективность. Как бы плохо вы не относились к врачу, стоит максимально спокойно проанализировать ситуацию и описать ее;
- Дата составления заявления и подпись заявителя.
Неправильный диагноз – ответственность
Неправильный диагноз сопровождается сразу несколькими видами ответственности, каждая из которых зависит от квалифицирующих признаков преступления. Итак, всего существует три вида ответственности, а именно:
- Гражданско-правовая. Если говорить точнее, то сюда относят возмещение морального или материального ущерба.
- Дисциплинарный тип ответственности. В частности, сюда относятся выговор от вышестоящего руководства или другое дисциплинарное взыскание, установленное регламентом работы.
- Уголовная ответственность, если неправильная постановка диагноза повлекла за собой серьезные травмы относительно пациента или его смерть.