Госакт на землю – терминология

Госакт на землю обладает также дополнительным названием, которое обозначает суть документа, а именно правовой статус земельной собственности. Данный термин включает в себя правила использования собственности, его целевое назначение, собственников и другие не менее важные детали. В зависимости от вышеназванных параметров зависит также и вид государственного акта, но об этом мы поговорим немного позже. Госакт на землю по большей части связан с целевым назначением земельного участка, ведь он оказывает наиболее влияние на соглашение. Если говорить точнее, то в зависимости от категории земельной собственности зависит и разновидность законодательного акта. На данный момент таких типажа три, а именно индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства и дачное строительство. Некоторые из них включают в себя дополнительные классификации, но по сути они нам не нужны. Государственный акт на землю – предназначение Государственный акт на землю, как мы уже говорили выше, используется практически в любых манипуляциях с собственностью. Особенно это относится к передаче прав на землю или выполнению каких-либо процедур в государственных инстанциях. Необходимость его в основном вызвана доказательством наличия прав на недвижимость. Однако, зачастую выдают его государственным или муниципальным компаниям для ведения обозначенной деятельности. У обычных же граждан для этой цели используется кадастровый паспорт. С другой стороны, если физическое лицо занимается фермерским хозяйством или оборудует на своей территории что-то подобное, то оно вполне может получить государственный акт. ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ Государственный акт на землю – оформление Государственный акт на землю оформляется посредством обращения в государственные органы. Правила проведения процедуры могут быть различны в зависимости от выбранного типа документа, а именно: • Акт на право частной собственности; • Документ о временной передаче прав на собственность на безвозмездной основе; • Акт о передаче прав на собственность на временной основе за определенное денежное вознаграждение; • Полноценная передача прав новому собственнику. В остальном же этот момент регламентируется 12 статьей Гражданского Кодекса РФ. В качестве примера далее мы разберем процесс оформления акта о постоянном землепользовании. Для начала процедуры потребуется собрать обозначенный пакет документации и составить специальное заявление по установленном законодательством форме. Сразу стоит сказать, что список документов может различаться, но незначительно и в зависимости от обстоятельств. Итак, среди бумаг в обязательном порядке должны находиться: 1. Удостоверение личности заявителя. В лучшем случае оригинал паспорта. 2. Землеустроительный проект. В данном случае будет достаточно только его копии, но при этом она должны быть заверена уполномоченным должностным лицом, ведь иначе эта бумага попросту не имеет юридической силы. 3. Разрешение от органов местного правительство о внесении изменений относительно прав собственности по земельному участку; 4. Межевой план земельного участка. Вместе с ним, вероятнее всего, затребуют и план межевания границ. Если ранее он не проводился, то придется отложить процедуру получения госакта на несколько недель, ведь процесс этот небыстрый и так же требует хорошей подготовки. 1. Важно! Исключением из правил является отсутствие необходимости предоставлять межевой план, если он уже был составлен компанией, которая предоставляет услугу оформления государственного акта. 5. Квитанция об оплате государственной пошлины. Государственный акт на землю – дополнительные нюансы Государственный акт на землю включает в себя и некоторые другие нюансы, которые так же следует учитывать. Во-первых, это сроки проведения процедуры оформления. По официальным меркам, она должна занимать не более 30 дней с момента подачи заявления. Однако, заранее стоит просчитать возможные задержки, которые могут возникнуть по вине одной из сторон. Например, если заявитель допустить какие-либо ошибки в документах. Во-вторых, стоит сказать про переоформление госакта. Необходимость этого возникает при: • Изменении правового статуса собственности. То есть, права на землю были переданы другому собственнику; • Расширение изначальной площади земельного участка; • Неправомерное внесение изменений в первичную версию государственного акта; • Изменение целевого назначения площади. В-третьих, разновидности документа. Выше мы уже называли несколько классификаций, но все они лишь частично относились к выше обозначенному термину. Если говорить про основную классификацию, то она включает в себя лишь два вида документа, а именно частный и публичный. Названия эти скрытого подтекста не имеют и на законодательном уровне трактуются прямо. В случае с частным типом, субъектом права здесь будет какой-либо конкретный гражданин. Во втором типаже таковых людей может быть неограниченного количество, а потому он и называется публичным. Отличия также связаны с возможностью получения госакта. То есть, частный вид можно получить посредством соглашения, либо же судебного постановления. Публичный получается посредством законодательного акта или НПА.

Полезные ресурсы

© 2020 ГКУ «ГосЮрБюро Пензенской области»