Время действия кадастрового паспорта на земельный участок: при продаже, при дарении, при наследовании

Срок действия кадастрового паспорта на земельный участок имеет решающее значение при оформлении гражданско-правовых сделок. Без постановки на кадастровый учет земли невозможно совершение с ней никаких правовых действий, соответственно и наличие такого документа обязательно.

 

По своей сути документ является выпиской установленного формата из единого реестра прав, содержащего данные обо всех недвижимых объектах, включая земельные территории, и представляет собой краткую справку о кадастровых и технических параметрах объектах. Кроме того, в нем можно определить срок действия данных, а также проследить совершенные операции с участком, проводимые ранее. Кадастровый паспорт на недвижимое имущество, независимо от формы собственности, является документом, позволяющим совершать с ним юридически значимые операции. Чтобы получить выписку из него, нужно внести в единый реестр данные о его владельце и технические параметры из межевого плана объекта.

Для оформления запроса потребуется представить:

Удостоверение личности заявителя;

Правоустанавливающий документ на имущество;

Заключение кадастрового инженера;

Квитанция об оплате госпошлины;

Заявление о постановке недвижимости на учет.

 

В документе можно найти информацию о:

Индивидуальном кадастровом номере;

Времени постановки на учет в ГКН;

Координаты и место нахождения территории;

Вид имущества и его назначение;

Характеристики участка, размеры и расположение на плане межевания;

Сведения о собственнике;

Масштаб чертежа.

 

Регламент получения паспорта и содержащейся в ней информации, а также сроков его действия установлен Земельным кодексом РФ и ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Положения ЗК РФ определяют, что кадастровый паспорт имеет статус обязательного документа, который может быть затребован при совершении юридически значимых действий с земельной территорией, даже в случае, когда он является частью дачного хозяйства, но поставлен на кадастровый учет и может быть реализован как отдельная недвижимость. Федеральным законодательством о ГКН регулируется порядок выдачи кадастровой документации и ситуации, когда она прекращает свое действие. Помимо этого, формируются положения, необходимые к соблюдению при составлении паспорта на разные виды недвижимых объектов.

 

Его оформлением может заниматься любой гражданин, имеющий какие-либо права на земельный участок. Оформление кадастрового паспорта осуществляется, когда ещё не проведено межевание, а земля не поставлена на учет в ГКН. Помимо этого, такая процедура осуществляется при возведении построек или при изменении площади надела. Для получения кадастрового паспорта потребуется:

Обратиться в кадастровую палату, Росреестр либо МФЦ с заявлением установленного формата и оплатить госпошлину;

Получить расписку в получении документов с указанной датой выдачи.
 

Полезные ресурсы

© 2024 ГКУ «ГосЮрБюро Пензенской области»