Время действия кадастрового паспорта на земельный участок: при продаже, при дарении, при наследовании
Срок действия кадастрового паспорта на земельный участок имеет решающее значение при оформлении гражданско-правовых сделок. Без постановки на кадастровый учет земли невозможно совершение с ней никаких правовых действий, соответственно и наличие такого документа обязательно.
По своей сути документ является выпиской установленного формата из единого реестра прав, содержащего данные обо всех недвижимых объектах, включая земельные территории, и представляет собой краткую справку о кадастровых и технических параметрах объектах. Кроме того, в нем можно определить срок действия данных, а также проследить совершенные операции с участком, проводимые ранее. Кадастровый паспорт на недвижимое имущество, независимо от формы собственности, является документом, позволяющим совершать с ним юридически значимые операции. Чтобы получить выписку из него, нужно внести в единый реестр данные о его владельце и технические параметры из межевого плана объекта.
Для оформления запроса потребуется представить:
Удостоверение личности заявителя;
Правоустанавливающий документ на имущество;
Заключение кадастрового инженера;
Квитанция об оплате госпошлины;
Заявление о постановке недвижимости на учет.
В документе можно найти информацию о:
Индивидуальном кадастровом номере;
Времени постановки на учет в ГКН;
Координаты и место нахождения территории;
Вид имущества и его назначение;
Характеристики участка, размеры и расположение на плане межевания;
Сведения о собственнике;
Масштаб чертежа.
Регламент получения паспорта и содержащейся в ней информации, а также сроков его действия установлен Земельным кодексом РФ и ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Положения ЗК РФ определяют, что кадастровый паспорт имеет статус обязательного документа, который может быть затребован при совершении юридически значимых действий с земельной территорией, даже в случае, когда он является частью дачного хозяйства, но поставлен на кадастровый учет и может быть реализован как отдельная недвижимость. Федеральным законодательством о ГКН регулируется порядок выдачи кадастровой документации и ситуации, когда она прекращает свое действие. Помимо этого, формируются положения, необходимые к соблюдению при составлении паспорта на разные виды недвижимых объектов.
Его оформлением может заниматься любой гражданин, имеющий какие-либо права на земельный участок. Оформление кадастрового паспорта осуществляется, когда ещё не проведено межевание, а земля не поставлена на учет в ГКН. Помимо этого, такая процедура осуществляется при возведении построек или при изменении площади надела. Для получения кадастрового паспорта потребуется:
Обратиться в кадастровую палату, Росреестр либо МФЦ с заявлением установленного формата и оплатить госпошлину;
Получить расписку в получении документов с указанной датой выдачи.